Поиск

Карта сайта

Наша миссия

Цели и задачи

Основной целью Программы является предоставление финансовых ресурсов субъектам малого бизнеса путем обеспечения доступа к кредитам белорусских коммерческих банков.

Основные направления деятельности Программы: 

  • внедрение технологии кредитования; 
  • построение эффективных организационных структур в банках-участниках; 
  • обучение кредитных экспертов;
  • разработка и внедрение новых кредитных продуктов.

На первом этапе развития Программы основной задачей было внедрение технологии и создание эффективно функционирующих отделов микрокредитования в банках-участниках путем консультирования и обучения персонала. В настоящий момент отделы успешно функционируют, банки постепенно открывают аналогичные отделы в регионах. Поэтому сегодня ПМКБ ставит своей основной задачей обеспечение доступа к кредитным ресурсам банков самым мелким предпринимателям, работающим в отдаленных районах, а также содействие в усилении конкуренции в их привлечении.

Принципы работы

Основной принцип работы Программы – выстроить гармоничные и доверительные отношения между клиентами и банками. Многие клиенты Программы – индивидуальные предприниматели, которые ранее в своей работе не сталкивались с банком. При этом многие клиенты, получившие кредит по Программе, обращаются в банк повторно. Причем не только за кредитом, но и за другими банковскими продуктами. Программа, таким образом, обеспечивая качественный продукт и высокий уровень обслуживания, «растит» клиента для банка.

Схема работы с банками-участниками

Работа по предоставлению технической помощи консультанта ПМКБ, как правило, строится следующим образом.

На начальной стадии работы с банком уполномоченный консультант ПМКБ в тесном сотрудничестве с руководством банка вырабатывает план мероприятий по развитию процедуры микрокредитования в банке. Он участвует в отборе и обучении персонала, разработке и внедрении новых продуктов, организации работы отделов на местах, организации рабочего процесса, разработке стандартов кредитования, а также внутренних инструкций и положений банка. На следующем этапе он координирует деятельность отдела, выполняет консультационные функции по текущей работе, контролирует процесс обучения кредитных экспертов и, как правило, первое время находится в составе кредитного комитета по принятию решений о предоставлении кредитов. По мере готовности банка к самостоятельной работе консультант постепенно передает административные функции персоналу банка, сокращает свое участие в текущем процессе кредитования и делегирует полномочия по утверждению кредитов в рамках определенных лимитов сотрудникам банка. На данном этапе основное внимание уделяется обучению регионального персонала и консультационной помощи при открытии новых отделов микрокредитования в регионах, в других филиалах банка, а также работе по сопровождению и мониторингу кредитного портфеля Программы, доработке и совершенствованию кредитных процедур, внедрению новых продуктов. Далее консультант осуществляет подготовку персонала банка к самостоятельному выполнению всех вышеуказанных функций, после чего активная консультативная помощь банку заканчивается.